Удивительно, но индустрии звуковоспроизведения даже в современном его понимании уже почти полтора века, скажем благополучно существующая и по сей день швейцарская компания Thorens, выпускающая проигрыватели грампластинок, была основана аж в 1883 году.

Тем не менее, если мы говорим о действительно ультимативном качестве, так называемом high end audio, то в данном случае отсчет следует вести с 1962 года, когда это понятие было впервые озвучено Джастином Гордоном Холтом, создателем журнала Stereophile.

Дюжину лет спустя некто Дэвид Уилсон основал компанию имени себя, которая на первых порах занималась записью аудиофильских грампластинок. Но для контроля качества записи необходимы акустические системы и вот, не найдя ничего подходящего в магазинах, Дэвид разработал их сам. WAMM (Wilson Audio Modular Monitor) были действительно модульными, основная напольная пара АС состояла из четырех секций каждая, плюс еще пара полноразмерных сабвуферов, внешний кроссовер и эквалайзер.

35 лет назад этот набор стоил 36 тысяч долларов, за последующие почти четверть века было продано порядка 50 комплектов.

В январе 2015 года на выставке в Лас-Вегасе для узкого круга журналистов и дилеров был впервые показан прототип новых WAMM, с одной стороны — более традиционных в конструктивном плане акустических систем (классическая стереопара), другой — совершенно ошеломляющих по реализации принципа согласованного излучения всех динамиков.

Модель Master Chronosonic обладает уникальными возможностями по настройке в зависимости от помещения прослушивания и положения в нем слушателя, это не говоря уже про бескомпромиссные излучатели и проприетарные, совершенно инертные материалы корпуса. Впрочем, очевидно, что за всё в этой жизни, в том числе и за музыкальную достоверность, надо платить.

Цена вопроса в данном случае колеблется в районе полумиллиона долларов.