Оригинальный Audiolab M-DAC был выпущен в 2011 году и вскоре получил множество наград What Hi-Fi? и до сих пор с нежностью вспоминается командой рецензентов. За ним последовал M-DAC+ в 2016 году, который также заслужил пять звезд.
И вот теперь Audiolab выпустила два новых ЦАПа, которые являются прямыми потомками OG M-DAC: встречайте D7 и D9.
Их называют следующим поколением автономных ЦАПов Audiolab, и утверждается, что они основаны на том же чертеже, что и M-DAC, но отточенном за несколько поколений технического развития.
D7: компактный ЦАП с множеством достоинств
Audiolab D7 - более дешевая из двух моделей. Он немного меньше, чем D9, но сочетает в себе функции ЦАП, предусилителя и усилителя для наушников.
Он построен на базе ES9038Q2M - того же 32-битного чипа Sabre DAC, который также используется в интегральных усилителях Audiolab 7000A и 6000A MkII. Audiolab использует чипы ESS Technology с момента выпуска оригинального M-DAC и утверждает, что имеет больший опыт внедрения этих сложных для интеграции компонентов, чем любой другой производитель.
Audiolab утверждает, что ее фирменная схема максимально использует архитектуру ESS Technology HyperStream II и Time Domain Jitter Eliminator, что обеспечивает сверхнизкий уровень шума и высокий динамический диапазон. Audiolab также использует собственные схемы синхронизации и питания, а также активный фильтр класса A после ЦАП.
Что касается аудио высокого разрешения, D7 может обрабатывать файлы PCM до 32 бит/768 кГц и до DSD512 по USB. Он совместим с MQA и сертифицирован как Roon Tested.
Вы можете подключать компьютеры, компьютеры Mac и другие устройства через порты USB Type B, а USB-накопители - через USB Type A. Также в вашем распоряжении четыре цифровых входа - два оптических и два коаксиальных - и Bluetooth с поддержкой кодека aptX HD.
Цифровые аудиоданные можно апсемплировать до 352,8 кГц или 384 кГц, есть пять настроек фильтра восстановления ЦАП, чтобы вы могли настроить звук в соответствии с исходным материалом. Учитывая откровенно плохое качество некоторых цифровых файлов, эта функция может оказаться очень полезной.
Выходы включают аналоговые (балансный XLR и односторонний RCA) и цифровые (оптический и коаксиальный). Есть и 6,35-миллиметровый разъем для подключения проводных наушников.
D7 должен органично вписаться в вашу систему благодаря возможности выбора фиксированного или переменного режима работы аналоговых выходов. Фиксированный режим подключается к интегральным усилителям и предусилителям, при этом эти устройства управляют громкостью, в то время как переменный режим использует управление громкостью D7 через усилитель мощности или колонки.
Конечно, Audiolab подчеркивает качество звука D7, за которое мы не можем ручаться, пока не протестируем его. Но физическая схема устройства должна защищать аудиосигнал от помех, а малошумные блоки питания для всех критических каскадов питаются от автономного БП.
D9: больше, смелее, лучше
Audiolab D9 имеет много общего с флагманскими hi-fi компонентами Audiolab серии 9000, при этом качество сборки, характеристики и звучание у него более премиальные, чем у D7.
Он очень похож на отмеченный наградами музыкальный стример Audiolab 9000N, но с Bluetooth вместо функции сетевого стриминга.
Он работает на высококлассном чипе ESS Technology ES9038PRO, который включает в себя восемь каналов (по сравнению с двумя у D7). Audiolab утверждает, что это еще больше устраняет шум и искажения, а в сочетании с фирменной схемой, мастер-часами и фильтром класса А после ЦАП обеспечивает «замечательную звуковую чистоту и захватывающую дух динамику».
Он обладает теми же высокоскоростными возможностями, что и D7, воспроизводя всевозможные форматы, включая FLAC, ALAC, AIFF, APE и WAV, а также сжатые устаревшие форматы. Он также разделяет другие особенности D7, включая декодирование MQA, апсемплинг и сертификацию Roon Tested.
По словам Audiolab, его схемотехника «значительно усовершенствована», а аналоговая секция после ЦАП включает компоненты высшего класса и дифференциальную балансную архитектуру для более чистого сигнала. Также имеется сверхнизкошумный тороидальный трансформатор для стабильной и чистой мощности.
Audiolab использовала свой обширный опыт работы с чипами ESS для применения нескольких дискретных регуляторов со сверхнизким уровнем шума для раздельного питания левого и правого каналов на каждом этапе цифро-аналогового преобразования.
У него те же разъемы, что и у D7, а также дополнительный цифровой вход AES3/EBU. Bluetooth также поддерживает кодек LDAC от Sony.
Внутри находится та же схема усилителя для наушников, что и в D7, которая, по утверждению Audiolab, обеспечивает «просторную, детальную и динамичную работу» с еще более сложными наушниками, включая динамические и планарные.
Оба новых ЦАПа будут представлены на выставке High End Munich 2025 через пару недель.