В эти дни, в американском городе Даллас, штат Техас, проходит крупнейшая международная специализированная выставка CEDIA 2015, представляющая новинки оборудования и последние тенденции рынка в области заказных инсталляций (custom install).

CEDIA 2015

Мы подготовили небольшой обзор по анонсированным новейшим моделям в области аудио и видео.

Лазерные видеопроекторы SONY

Лазерные видеопроекторы SONY

Японская компания представила новейший видеопроектор VPL-VW5000ES, как сказано в пресс-релизе, наиболее совершенный проектор в мире для использования именно в системах Домашнего кинотеатра и Персональных кинозалах. Sony использовала хорошо знакомую нам матрицу DCI 4096х2160, но использовала лазерный источник света, вместо привычной проекционной лампы. Лазер обеспечивает очень высокий, для домашнего видеопроектора, световой поток – 5000 люмен в ANSI-единицах.

Срок службы лазерного источника – не менее 30 000 часов, практически не подвержен яркостному износу и смещению цветовых настроек в течение всего срока службы. Проектор полностью совместим с цветовым пространством Rec. 2020, специально разработанным для работы не только с 4К, но и с 8К-сигналом (10- и 12-битовое представление цветов, квадратные, а не круглые пиксели в пиксельной решетке).

Для снижения уровня шума, проектор оснащен системой жидкостного охлаждения.

Новый AV-процессор JBLSynthesisSDP-753D

JBL Synthesis SDP-753D

Американское подразделение JBL Synthesis, выпускающее ультимативные домашние кинотеатральные системы, показало новый процессор, идущий на смену предыдущему SDP-45. Интересно, что новинка является копией AV-процессора французской фирмы Trinnov Altitude, представленной несколькими месяцами ранее.

Как и французский оригинал, процессор SDP-75 имеет две версии исполнения – 16-ти или 32-х канальную (именно последняя и демонстрировалась на CEDIA). Акустическая расстановка впечатляла – 13 акустических систем нижнего уровня, 4 сабвуфера, 11 акустических систем верхнего уровня, с формированием звуковой полусферы.

Единственным, по всей видимости, отличием от Trinnov, является несколько иная система электронной коррекции звучания под акустические свойства помещения – Synthesis использует свой цифровой сигнальный процессор для обработки данных. Пока нет никаких сведений о начале продаж и стоимости процессора SDP-75.

Усилители Sonance c DSP-процессором

Усилители Sonance c DSP-процессором

Компания Sonance, одна из мировых лидеров в производстве акустических систем и электроники в сегменте custom install, на CEDIA 2015 продемонстрировала свои новейшие усилители мощности с цифровым сигнальным процессором(DSP) SONARC.

Система является одной из разновидностей электронной звуковой коррекции под свойства помещения Модели получили название DSP 2-150, DSP 2-750 и DSP 8-130, где первая цифра обозначает число каналов, а вторая - выходную мощность на канал. Вся настройка цифровых усилителей возможна с компьютеров и планшетов, само меню просто и интуитивно понятно.

Для самых требовательных есть возможность десятиканальной эквализации с помощью параметрического эквалайзера.

Встраиваемая акустическая система для Dolby Atmos от Sonance

Dolby Atmos от Sonance

Компания SpeakerCraft, та самая, что впервые в мире выпустила первую встраиваемую акустическую систему для дома, выпустила и первую в мире встраиваемую АС для новейшего 3D-аудио декодера Dolby Atmos.

АС выполнена в виде отдельного модуля Atmos 100 Height, который включает в себя 1-дюймовый ВЧ-динамик и 2.5-дюймовый СЧ-динамик. Модуль устанавливается над основной встроенной акустической системой (на фото – над SpeakerCraftAIM 2 LCR). Поставки новинки на рынок начнутся не ранее 2016 года.

Гигантские мониторы PMC для Auro-3D

PMC Auro-3D

Британская компания Professional Monitor Corporation(PMC), продемонстрировала на CEDIA совершенно сногсшибательную систему, специально предназначенную для кинотеатральных систем с декодером Auro-3D.

Конструкция состоит из 8 НЧ-излучателей с диаметром диффузора в 12 дюймов каждый, с частотным диапазоном в нижней области от 12(!) Герц, и развиваемым долговременным звуковым давлением до 134 децибел. В студиях не любят, когда сделаешь погромче, и акустика выходит из строя.

Здесь это сложней – скорей, звукорежиссер испытает внезапно резкое ухудшение самочувствия… Музыкальные саундтреки были просто великолепны, а басовые записи неподражаемы. Многоканальные записи и демо-ролики Auro-3D использовали дополнительные каналы высоты, и когда их намеренно исключали из системы, всем зрителям становилось ясно, как много информации скрывается в 3D-аудио.

Часть 2     Часть 3    Часть 4