Как бывший кинематографист, Роб Хан знает красивый образ, когда видит его. Поэтому неудивительно, что он захотел оборудовать превосходный домашний кинотеатр в своем доме.
[quote width="auto" align="left|right|none" border="COLOR" color="COLOR" title="Роб Хан."]«Я всегда мечтал построить настоящий домашний кинотеатр, но только сейчас эта технология достаточно хороша, чтобы делать это правильно. Кроме того, я был разочарован, когда ходил в кино. Я устал смотреть фильмы не в фокусе с тусклыми лампами и мучительно громкими уровнями звука.»[/quote]
Другая мотивация заключалась в том, чтобы построить домашний кинотеатр, который бы надлежащим образом демонстрировал фильмы в том виде, в каком они должны были быть показаны.
Гости Роба входят в огромный театр с одного из двух шлюзов в тылу.
Конечно, чтобы «сделать это правильно» также требуется много исследований и планирования.
Следующим шагом был сбор правильной команды, чтобы воплотить его мечту в реальность.
[quote width="auto" align="left|right|none" border="COLOR" color="COLOR" title=""]«В 2012 году я нанял Keith Yates Design (KYD) для проектирования театра, включая все акустические процедуры, динамики и HVAC, и Джеффа Франклина из The Projection Room, чтобы сделать все видео, включая экран, проектор, проводку и систему управления Crestron. Мы использовали SketchUp и GoToMeeting на этапе проектирования, поскольку компания Кейта находится на Западном побережье, а я на Восточном побережье. Я мог бы попросить их увеличить конкретную область и внести коррективы прямо здесь и сейчас. Затем они загрузили последний дизайн в SketchUp, и я мог пройтись по театру; это было удивительно и чрезвычайно полезно. Прошло около года проектирования, прежде чем мы начали работу и начали строительство, но процесс проектирования продолжался на всем этапе строительства».[/quote]
Театр Роба начал жизнь с базового обрамления. Скатная крыша станет чердаком для кабелепровода, кабельной системы и др.
В этом случае «прорыв» не является преуменьшением - план предусматривал снос половины дома и строительство театра с нуля.
[quote width="auto" align="left|right|none" border="COLOR" color="COLOR" title=""]«Фактическое строительство было выполнено компанией Davenport Contracting из Стэмфорда, Коннектикут. Нам был нужен подрядчик, который не боялся задавать вопросы и постоянно интересовался решением многих проблем, которые наверняка возникнут во время строительства. Им также пришлось очень тесно сотрудничать с Китом Йейтсом и Джеффом Франклином, и эти отношения должны были быть очень честными. Если бы мы хотели, чтобы конечный продукт функционировал так, как задумано, не было бы никаких ярлыков».[/quote]
Взглянув в сторону кинотеатра, когда фанерные стены устанавливаются поверх каркаса и изоляции, вы видите, насколько она огромна.
[quote width="auto" align="left|right|none" border="COLOR" color="COLOR" title=""]«Я хотел театр, в котором фильмы представлялись бы всеобъемлющим опытом без необходимости строить "пещеру летучих мышей". Абсолютно черная комната может выглядеть угнетающе, поэтому мы построили гибрид. Задняя половина комнаты выполнена из теплого дерева, темно-коричневого ковра и классических молдингов, а передняя половина черного цвета, чтобы максимизировать контраст на экране. С точки зрения формы, я ненавижу театры обувных коробок, поэтому было важно, чтобы комната становилась шире, когда вы приближались к экрану.
Кроме того, четырехсторонняя маскировка чрезвычайно важна для меня. Вы смотрите картину «Близкие контакты» в 2.35 и «Унесенные ветром» в 1.33. В кинотеатрах CIH, чтобы получить соотношение сторон 1,33, вы должны были использовать боковые маски, создавая меньший холст. Но с помощью четырехсторонней маскировки я могу переместить верхнюю и нижнюю маски, а также боковые стороны, чтобы создать 1,33, но в итоге получаю холст большего размера, чем в конфигурации CIH. Я считаю, что «Унесенные ветром» должен был оказать такое же влияние, как и в 2001 году, и единственный способ добиться этого - маскирование с 4 сторон.[/quote]
Еще одним преимуществом четырехсторонней маскировки является то, что вы можете изменять размер экрана в зависимости от того, какой фильм вы смотрите. В коммерческом кинотеатре вы можете выбрать, насколько близко вы хотите быть к экрану. Но в домашнем кинотеатре у вас нет такой гибкости. С 4-сторонней маскировкой, можно сделать экран любого размера, в зависимости от качества исходного материала и соотношения сторон. Для фильмов, которые имеют огромные перспективы и медленно движущиеся камеры, можно смотреть на 19′ экране. Для боевиков с большим количеством ручных работ, таких как фильмы про Борна, можно уменьшить изображение. Джефф Франклин и его калибратор Дэвид Абрамс проделали фантастическую работу, установив огромный маскирующий механизм и материал экрана Стюарта, откалибровав проектор Sony VPL-VW5000ES.
Акустические инженеры KYD смоделировали и смоделировали акустические характеристики комнаты на этапе проектирования, и когда конструкция достигла определенной точки, они измерили акустику с помощью обычных микрофонов с высоким разрешением и 3D-микрофона, чтобы увидеть, насколько точно фактическое пространство соответствует модели компьютера. , Если этого не произойдет, они могут настроить пространство по мере необходимости.
[quote width="auto" align="left|right|none" border="COLOR" color="COLOR" title=""]«Уровень шума в комнате был еще одним важным фактором. Я хотел очень тихую комнату, и дизайн системы HVAC [отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха] был решающим в этом отношении. Цель состояла в том, чтобы оценить уровень шума NCB 5 [который тише, чем у профессиональной студии звукозаписи], и команда инженеров Кейта встраивает «6» дБ в расчеты, чтобы компенсировать несоответствия полей, что означает, что результаты равны NCB -1 (отрицательно 1).
Мы достигли этого частично благодаря использованию очень большого приточного воздуховода, чтобы минимизировать скорость воздушного потока. Кроме того, прорези в воздушных решетках достаточно велики, чтобы обеспечить низкоскоростной разряд. Мы также использовали низкоскоростные акустические глушители для подачи и возврата. Все фанкойлы HVAC отсоединены от поверхности здания с помощью изолирующих подвесок. Конечным результатом является то, что мельчайшие детали звука воспроизводятся самым деликатным образом из-за чрезвычайно низкого уровня шума».[/quote]
Конечно, были использованы и другие формы акустической изоляции и обработки.
[quote width="auto" align="left|right|none" border="COLOR" color="COLOR" title=""]«План Кейта предусматривал очень специфические методы строительства для достижения желаемой производительности. Комната плавает и отделена от здания - на самом деле это комната внутри комнаты. Театр находится над нашим гаражом, поэтому потолок гаража изолирован от пола театра - мы никогда не слышим, как открываются двери гаража во время просмотра фильма».[/quote]
Еще одна стратегия снижения шума заключалась в создании совершенно отдельной проекционной кабины / помещения для оборудования, которая была бы акустически изолирована от главного помещения кинотеатра.
Этот подход с плавающей комнатой имеет и другие преимущества. «Это позволило нам установить все динамики и акустические системы по бокам, сзади и потолку театра за акустически прозрачной тканью. Ткань на стенах установлена на панелях с молдингами, которые прикреплены магнитами. Чтобы отойти от ткани, чтобы заменить перегоревший динамик или отрегулировать акустический материал, все, что мне нужно сделать, - это потянуть пару выступов, чтобы снять панели. Это чрезвычайно гибкий дизайн, и поскольку гвозди не используются, мне никогда не придется беспокоиться о том, чтобы испачкать окрашенную древесину, когда мне понадобится доступ ».
Передние динамики LCR - не менее мощные M2 от JBL - установлены за 19-футовым микроперфорированным Stewart SnoMatte 100 с акустической прозрачностью экрана. К ним присоединяются шесть инфразвуковых сабвуферов UberSub, разработанных KYD, каждый из которых состоит из двух 24-дюймовых динамиков, обращенных друг к другу в корпусах, изготовленных по индивидуальному заказу; всего 12 водителей. Как было подтверждено в течение четырех дней тестирования и калибровки системы, система UberSub достигла своей цели - воспроизводить низкие частоты до 5 Гц при 120-130 дБ с менее чем 3% общего гармонического искажения.
На передней перегородке расположены места для трех динамиков JBL M2, каждый с UberSub сверху, а другой снизу.
Эти 12 24 ″ приводных устройств предназначены для установки в паре выше и ниже передних LCR.
Два приводных устройства UberSub установлены лицом друг к другу в каждом из этих нестандартных корпусов с принудительной отменой.
На передних частях боковых стенок расположены по две колонки JBL AC28 / 26 с каждой стороны, которые служат передними широкими каналами. Функции объемного звучания выполняются шестью JBL 8340A (по два с каждой стороны и два сзади), а 10 потолочных динамиков JBL SCS 8 монтируются на потолке для накладных эффектов Atmos. Громкоговорители завершают восемь сабвуферов KYD / JL Audio SHOC-24 на боковых и задних стенках и еще два 24-дюймовых инфразвуковых сабвуфера, установленных под центральным сиденьем во втором и третьем рядах. С точки зрения количества динамиков, конфигурация Atmos удивительна 13.16.10. Ясно, что ничего, кроме Trinnov Altitude32 pre / pro, не хватило бы для управления такой чудовищной системой Atmos!
Здесь вы можете увидеть поверхность передней перегородки глубиной 30 дюймов, включая три JBL M2 и шесть UberSubs над и под основными громкоговорителями, окруженные акустической пеной.
Установка такого большого экрана не тривиальна.
Поскольку все громкоговорители находятся за акустически прозрачной тканью, Роб смог реализовать уникальный элемент дизайна - он установил светильники за тканью, которые позволяют посетителям видеть громкоговорители и акустические процедуры, которые в противном случае были бы невидимыми.
[quote width="auto" align="left|right|none" border="COLOR" color="COLOR" title=""]«Будучи оператором, я весело проводил время, освещая все предметы за акустически прозрачным экраном и тканями для стен и потолков. Все автоматизированные аспекты театра контролируются системой Crestron, включая освещение. Одним щелчком мыши все основное утопленное и подсвеченное освещение медленно тускнеет, в то время как освещение за экраном и тканевой тканью медленно включается, как медленное растворение, демонстрируя все, что находится «за занавесом». Это действительно крутой эффект».[/quote]
При обычном освещении экран выглядит совершенно нормально.
С подсветкой за акустически прозрачным экраном вы можете видеть динамики сквозь перфорированный материал.
При нормальном освещении сторона выглядит как сплошная стена.
Боковые стенки на самом деле являются акустически прозрачной тканью, за которой расположены динамики объемного звучания и акустические процедуры, которые вы можете увидеть, когда включены внутренние источники света.
Кроме того, потолок выполнен из акустически прозрачной ткани, а верхние динамики Atmos и акустическая обработка видны при включенном специальном освещении Роба.
Для сидения Роб выбрал кресло Palliser Vox. [quote width="auto" align="left|right|none" border="COLOR" color="COLOR" title=""]«Есть три ряда сидений, по пять мест в ряду. Мы поиграли с идеей иметь только два ряда, но в конечном итоге я подумал, что было бы лучше иметь еще один передний ряд, даже если в большинстве случаев никто не сидел в них, чтобы дать зрителю некоторую перспективу - ощущение, что он в реальном театре».[/quote]
Сидения включают в себя три ряда по пять кресел Palliser Vox в каждом.
После трех лет строительства театр Роба наконец-то завершен. Очевидно, он не пожалел денег, чтобы получить именно то, что хотел. Когда Робу был заданвопрос об общей стоимости, его единственный ответ был «много!».
В то время как задняя часть комнаты выполнена в теплых древесных и коричневых тонах, передняя часть черного цвета, максимизируя воспринимаемый контраст при просмотре фильма.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ
ИСТОЧНИКИ
Видеосервер Kaleidescape Strato
Дисковые хранилища Kaleidescape DV700 (9)
Видеосерверы Kaleidescape 3U (2)
Blu-ray проигрыватель Samsung UBD-K8500 UI
Кабель TiVo Bolt / OTA DVR и потоковый ресивер
AV ОБОРУДОВАНИЕ
Trinnov Altitude32 предусилитель / процессор
Mark Levinson 533H 3-канальный усилитель мощности (1, HF драйверы M2s)
Mark Levinson 531H моноблочные усилители мощности (3, LF драйверы M2s)
JBL Synthesis SDA-8300 8-канальные усилители мощности (3, боковое и заднее окружение, накладные расходы)
4-канальный усилитель мощности JBL Synthesis SDA-4600 (1, широкие передние)
Keith Yates Design UA-12K (он же SpeakerPower SP2-12000) 2-канальные усилители мощности (4, для питания UberSubs)
ПРОЦЕССОРЫ
Lumagen Radiance Pro
Lab.Gruppen / Lake LM 26 маршрутизатор / процессор аудиосигналов (5, сеть и
подстанции ) Lab.Gruppen / Lake LM 44 маршрутизатор / процессор аудиосигналов (6, окружающая среда)
ПРОЕКТОР
Sony VPL-VW5000ES (без анаморфного объектива)
ЭКРАН
Stewart Filmscreen SnoMatte 100 LS (19 'W, полное соотношение сторон 2,1: 1, 4-х полосная маскировка по выбору директора, микроперфорированная акустическая прозрачность, усиление 1,0)
АКУСТИКА
JBL Pro M2 (3, LCR)
JBL Pro AC28 / 26 (2 слева, 2 справа)
JBL Pro 8340A (2 слева, 2 справа, 2 сзади)
JBL Pro SCS 8 (10, потолок)
Custom KYD / JL Аудио сабвуферы с питанием SHOC-24 (8, боковые и задние стенки)
Пользовательские пассивные сабвуферы KYD UberSub (6 пар 24-дюймовых модулей за экраном, 2 одиночных 24-дюймовых динамика под центральным сиденьем в рядах 2 и 3)
КАБЕЛИ
Акустические кабели Liberty ExtraFlex OFC 10/2 с разъемом Canare / Neutrik
Corning Оптоволоконные кабели
Belden CAT5 / 6, кабели RS232
УПРАВЛЕНИЕ
Crestron
МЕБЕЛЬ
Palliser Vox (15 в три ряда по пять)
РАЗМЕРЫ ПОМЕЩЕНИЯ
Фактическая комната: 10,3 м (Г) x 8,5 м (Ш) x 4,9 м′ (В)
Видимая комната (после перегородки, спрятанные за тканью колонки и акустические процедуры, изолированный настил пола и стояки для сидения): 8,7 м (Г) x 7,9 м (Ш) x 3,96 м (В) в передней части комнаты, 8,84 м (Г) x 7,3 м (Ш) x 2,9 м (В) в задней части комнаты.