Стив Каллас - управляющий производством, хотя в свободное время он явно гений домашнего кинотеатра. Каллас построил домашний кинотеатр намного дешевле тех, которые мы обычно показываем, с дополнительным бонусом за простоту перемещения (в относительном выражении). Или, как говорит Стив: «Я знал, что это не будет моим концом всего».
Что примечательно в выборе Стива, так это то, что он в полной мере использует знания сообщества AVS Forum. Рассмотрим выбор JVC для проектора, шести 18-дюймовых сабвуферов LLT, BOSS (перегородка с открытой шейкерной системой) и даже создание оптоволоконного звездного потолка своими руками.
Задачи, которые невозможно сделать самостоятельно, были выполнены по контракту, общее время сборки составило менее 5 месяцев, а окончательный бюджет? $ 26K, примерно половина из которых ушла на оборудование. Кто сказал, что высокопроизводительный домашний кинотеатр должен стоить столько же, сколько новый дом? Steve’s First Dedicated Theater доказывает обратное.
Обязательно ознакомьтесь с темой сборки, которая включает в себя больше информации и больше фотографий этого кинотеатра
Стив: Я знал, что не буду жить в этом доме вечно, поэтому моя главная цель состояла в том, чтобы создать кинотеатр, который бы соответствовал моим аудио и видео желаниям, имел бы все функции, связанные с ощущением кино (надстрочный элемент второго ряда, ложная стена, большой акустически прозрачный экран, затемненная комната, акустические процедуры, динамический звук), но все же его можно было бы относительно легко превратить в спальню или семейную комнату, если будущий владелец захочет это сделать.
Я решил, что экран в моем возможном кинотеатре должен быть больше 120″ для достижения кинематографических ощущений, которых я хотел добиться. Я большой сторонник охвата объемного звука, поэтому я знал, что хочу по крайней мере 9 базовых каналов звука и хотя бы 4 потолочных динамика для новых форматов объемного звучания. Я также большой сторонник больших и низко настроенных портированных сабвуферов, так что я был уверен, что в моем первом кинотеатре их будет несколько. Я смог проверить все эти поля и в итоге использовал экран 142″ 2,35: 1 с проектором JVC D-ILA, 11 базовых каналов (левый, центральный, правый, широкие, объемные, задние объемные, высокие передние), 4 дополнительных потолочных громкоговорителя и шесть 18-дюймовых сабвуферов LLT с высоким уровнем экскурсии, которые настроены на частоту 13 Гц и имеют размер от 20 до 23 кубических футов каждый.
В помещении есть 3 выделенные цепи на 20 А для оборудования, 4-я выделенная цепь на 20 А для проектора и потолка со звездами и 5-я выделенная цепь на 20 А для освещения и общих розеток в комнате.
С точки зрения рассадки, мне всегда нравился внешний вид кожаных кресел для кинотеатра, но, поскольку эта комната была моим выходом из реальности, я хотел иметь возможность растягиваться и не быть локтем к локтю человеку, который смотрит рядом со мной. Я остановился на 60-дюймовых широких креслах Hogan Zero Wall для каждого из 4 мест в комнате. Каждое место может с комфортом разместить двух человек, позволяя моему кинотеатру вмещать восемь человек, но я использую их как одно место на человека, чтобы обеспечить обильное пространство и минимальное прерывание кинопросмотра, когда кто-то решает сменить положение или встать по любой причине.
Габаритные размеры достигли 15,5 ′ x 27,5 ′ x 9 ′ - в идеале комната могла бы быть на несколько футов шире и выше, но это был не специально построенный дом, и я хотел работать в рамках существующих инженерных балок и опоры в качестве позиций для стен. Я думаю, что эта комната для кинотеатра «среднего» размера, и поэтому большая часть акустической обработки должна быть поглощающей. Настоящая передняя стенка покрыта акустическим клином толщиной 4 дюйма и пирамидальной пеной, шесть окон на правой боковой стенке покрыты затемненными шторами, а затем пороги были заполнены акустическими панелями толщиной 3,5 дюйма, у левой боковой стенки 3,5 дюйма. Толстые акустические панели в первых точках отражения, а задняя стенка имеет 3,5-дюймовую акустическую панель в центре. Каждая панель состоит из комбинации материала Roxul Safe n Sound из минеральной ваты, пористого нетканого полиэстера для хранения минеральных волокон и затем космической хлопковой ткани с принтом на внешней стороне. В трех углах комнаты используются ловушки из акустической пены толщиной 12 дюймов от пола до потолка. Я также добавил немного диффузии в комнату с помощью жестких декоративных стеновых панелей из ПВХ прямо перед моим основным сиденьем, на задней стенке и на потолке.
Первоначальным вдохновением для космической темы комнаты было мое желание сделать потолок из оптоволокна со звездами. Внутри потолка находится область размером 10 x 12, состоящая из жесткой пенной изоляции, обернутой в черный бархат с оптоволокном со звездами. Со временем я построю еще несколько панелей, чтобы заполнить заднюю часть комнаты.
Весь этаж театра находится на бетонной плите с помощью слоя 1/4″ полиэтиленовой пены плотностью 6 фунтов, затем обработанные давлением 2х4, укладываемые на их широкой стороне, затем шпунт 3/4 ″ в канавке OSB. Это было сделано, чтобы позволить некоторому движению пола, когда шесть сабвуферов LLT действительно активируются, так как бетонная плита в противном случае лишила бы вас инфразвуковой вибрации через пол. Он также защитит кинотеатр в случае любых водных ненастий.
Кроме того, каждое сиденье расположено на платформе BOSS (система перегородок с открытым шейкером), чтобы обеспечить еще более тактильный отклик. Платформы плавают на полу с помощью раздутых внутренних труб и изоляторов сорботана, и на каждую платформу устанавливается драйвер сабвуфера. Это приводит к невероятному количеству естественных басов с высоким разрешением, которые так же разнообразны по ощущениям, как и бас, созданный звукорежиссером. Из-за открытой перегородки звуковые волны сверху и снизу платформы компенсируют друг друга, и вы получаете только тактильный отклик. Это ощущение не похоже ни на один тактильный преобразователь, который я испытал – основные из них, о которых мы думаем, как правило, хитрые и отмеченные – BOSS воссоздает каждую басовую ноту без какой-либо неряшливости или размытости, и каждая басовая сцена из одного фильма в другой кажется дискретной и уникальной.
У меня есть пространство за фальшивой экранной стеной, и это позволило мне разместить шкаф для хранения мультимедиа в передней левой части комнаты и стойку для оборудования в передней правой части комнаты. Вы попадаете за ширму, просто отодвигая черные бархатные занавески с обеих сторон. Этот медиа-шкаф не только удобен, он помогает в моей первоначальной задумке-сделать это пространство легко преобразованным в спальню будущим владельцем, если он того пожелает. В соответствии с этой целью стояк второго ряда представляет собой автономный блок, который опирается на верхнюю часть плавающего пола, поэтому его можно удалить, как и опоры экрана стойки ворот.
Этап планирования длился около 4 месяцев для подвала в целом. Я не только строил специальный театр, я заканчивал весь подвал из бетонной плиты площадью 2100 кв. и шкаф для инструментов. Эти 4 месяца не включают в себя 13 лет, которые я потратил на чтение и каталогизацию идей AVS Forum в случае создания моего собственного кинотеатра.
Этап строительства подвала, включая кинотеатр, было около 4,5 месяцев.
В кинотеатре использовались стандартные строительные материалы с однослойным гипсокартоном. В доме только моя девушка и я, поэтому мы не беспокоились о том, чтобы не беспокоить кто-то наверху. Тем не менее, я был удивлен тем, как тихо наверху, когда я слушаю что-то в кинотеатре на калиброванном уровне громкости -10 с закрытыми дверями, так как я был уверен, что однослойный гипсокартон будет ужасно звукоизолировать. На самом деле, только самые громкие, самые низкие басы действительно пробиваются сквозь пол. Двойные двери в кинотеатр запечатаны комбинацией резиновых D-колец и войлока, покрывающего все 4 стороны каждой двери, что помогает удерживать звук.
Значительной частью оборудования я уже владел до строительства, но в общей сложности, стоимость оборудования для моего кинотеатра составляет около $ 13200. Сидения заняли $ 1600. Акустическая обработка, бархатная обработка и звездный потолок составили $ 1200. Все остальное для зала кинотеатра, включая строительные материалы, работа подрядчика, ковры и т.д. было около $ 10000 - Я говорю примерно потому, что они работали на весь мой подвал за фиксированную цену, так что я могу только догадываться сколько ушло только на часть кинотеатра. Выходит, общая стоимость кинотеатра примерно $ 26000.
Электричество, что-то из каркаса, гипсокартона, ковровое покрытие, HVAC, и покраска была по контракту. Я сделал немного каркаса, все кабельные трассы, спроектировал и изготовил все сабвуферы, акустические обработки, стену из фальш-экрана, процедуры затемнения, оптоволоконный потолок со звездами, платформы BOSS и стойку для носителей.
Оптоволоконный звёздный потолок был самой большой проблемой. Просверлить более 700 отверстий, пронизав более 700 отдельных нитей, пытаясь избежать запутывания, и пытаться поднять большие панели, чтобы закрепить их на потолке, только с помощью моей девушки, было крайне сложно. Если / когда я сделаю другой кинотеатр, я, вероятно, звездный потолок ставить не буду. Тем не менее, ощущение, что вы смотрите на звездный потолок в режиме мерцания, а остальная часть комнаты становится тёмной, слушая стерео музыку, довольно приятно.
Звездный потолок «Сделай сам» содержит более 700 отдельных волокон для создания ночного эффекта
Есть два момента, которые я могу выделить на приятные. Первым было смещение и масштабирование проектора с использованием встроенных шаблонов для заполнения экрана, а затем вставка первого диска для проверки оборудования дисплея. Мое поле зрения было заполнено большим экраном и я был очень впечатлен и восхищен. Качество изображения JVC превзошло мои ожидания, поскольку я всегда относился к проекторам с низким уважением, основываясь на опыте, который я имел в других домашних кинотеатрах много лет назад с очень недорогими устройствами.
Второй момент был, когда я использовал сцену из Star Wars в качестве тестовой демонстрации. Я правда не знал, чего ожидать, но очень быстро стало очевидно, что это была последняя часть головоломки, которую пропустил мой опыт просмотра фильмов. Многочисленные низкочастотные сабвуферы могут легко создавать давление в комнате и создавать грохот на полу, но тактильная сила от BOSS - это действительно мой первый опыт. Это втягивает вас в фильм, а не напоминает, что вы просто зритель.