McIntosh - это последнее имя в классическом аудио, которое отдает дань уважения своим корням, переиздавая винтажные модели, что уже много лет делают Klipsch, JBL и, совсем недавно, KLH.
Но McIntosh отличается от других, ведь этот почитаемый hi-fi бренд наиболее известен усилителями мощности, а именно теми знаковыми ламповыми конструкциями, которые датируются концом 1940-х и началом 1950-х годов.
Этого нельзя отрицать: McIntosh - это синоним мощности, и, хотя компания производит очень хорошие колонки, они играют вторую скрипку по сравнению с квинтэссенциальными усилителями и предусилителями.
Новая модель ML1 Mk II - это фактически ремейк первой колонки бренда: ML1, представленной в 1970 году и снятой с производства семь лет спустя. ML1 был известен своей высокой выходной мощностью и, как вспоминает McIntosh, "потрясающим басовым откликом, особенно в паре с внешним эквалайзером".
Как и ее предшественница, Mk II представляет собой четырехполосную акустическую подвесную конструкцию, но вместо четырех динамиков в ней пять: 12-дюймовый НЧ-динамик (в собственном герметичном субкорпусе), два 4-дюймовых "низкочастотных" среднечастотных динамика (также в герметичных субкорпусах), 2-дюймовый мягкокупольный "высокочастотный" среднечастотный динамик и 0,75-дюймовый твитер - такой же твитер используется в фирменных колонках XR50 и XR100.
Если в оригинальной модели ML1 использовались динамики с бумажными конусами и твитер с мягким куполом из хлопчатобумажной ткани, то в Mk II все динамики изготовлены из полипропилена с резиновыми оболочками, за исключением твитера, который имеет титановый купол. В НЧ-динамике также используется запатентованная McIntosh магнитная схема LD/HP (Low Distortion High Performance), которая, как утверждается, значительно снижает искажения, одновременно увеличивая мощность и эффективность.
Помимо перехода на современные звуковоспроизводящие материалы, расположение средне- и высокочастотных динамиков было изменено с вертикальной ориентации с двумя твитерами, расположенными рядом с большим среднечастотным динамиком (вверху, справа), на такую, при которой три среднечастотника MK II выровнены горизонтально с твитером, расположенным прямо над 2-дюймовым динамиком в центре. Нижние среднечастотные динамики переходят в верхние среднечастотные на частоте 1 КГц для обеспечения "чистого вокала".
Среднечастотные динамики и твитер расположены в непосредственной близости друг от друга в металлической пластине, которая в дополнение к внутреннему укреплению корпуса помогает минимизировать разрушительную для звука вибрацию. Близкое расположение динамиков также уменьшает внеосевые колебания. Новое расположение драйверов, а также специально разработанная сеть кроссовера с самосбрасывающейся схемой защиты, призваны обеспечить "обширную звуковую сцену".
Как показано на первой фотографии, компания McIntosh обновила внешний вид новой модели ML1. Наиболее заметным отличием являются черные матерчатые решетки с магнитным креплением вместо прежней деревянной конструкции и добавление подставки с шикарным литым алюминиевым шильдиком, который соответствует сатинированной ореховой отделке колонки. Не знаю, как вам, но мне больше нравится внешний вид оригинала, хотя эти планки, безусловно, мешали распространению звука, что, несомненно, послужило причиной отказа Mac от них в новом дизайне.
Как и его предшественник, корпус Mk II изготовлен из массива и шпона американского ореха с сатинированной масляной отделкой. Тонкая металлическая окантовка была добавлена к верхней и нижней крышкам решетки, чтобы придать колонке более изысканный вид. Как и многие колонки той эпохи, ML1 были слишком большими, чтобы считаться колонками для книжных полок, но слишком маленькими, чтобы быть напольными. В Mk II эта проблема частично решена с помощью этих стоек, которые наклоняются и поднимают корпус высотой 42 дюйма более чем на фут.
Сзади есть позолоченные крепления, позволяющие подключать колонки по схеме "биампинг" или "бивайринг". Каждая колонка рассчитана на мощность до 600 Вт и имеет номинальную частоту до приличных 27 Гц. Телеграфируя, что колонки MK II предназначены для громкой игры, уровень звукового давления (SPL) составляет 85 дБ при измерении с помощью 1-ваттного входа на расстоянии 1 метра.