Согласно официальной статистике Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии (RIAA), винил второй год подряд опережает по продажам компакт-диски. Согласно последним данным RIAA, в 2023 году было продано 43 миллиона виниловых пластинок, что больше, чем 37 миллионов компакт-дисков, проданных за тот же период, и принесло доход в размере 1,4 миллиарда долларов.

Уже второй год подряд винил опережает своего цифрового собрата. В прошлом году мы сообщали, что в 2022 году винил впервые с 1987 года обошел по продажам CD: виниловых альбомов было продано 41 миллион штук, в то время как CD - всего 33 миллиона.

Причины такого возрождения не установлены, но легко указать на некоторые очевидные причины. Винил продолжает сохранять свою классическую, ретро-привлекательность: на платформах социальных сетей, таких как TikTok и YouTube, гораздо чаще можно увидеть создателей контента, рассказывающих о достоинствах своих виниловых коллекций, чем о стеллажах со старыми компакт-дисками. Некоторые из них настолько молоды, что, вероятно, никогда не имели повода обладать последними, в то время как первые кажутся очаровательным форматом ушедшей эпохи.

Довольны возрождением винила? Скорее всего, вы должны поблагодарить Тейлор Свифт. (Image credit: HMV)
Ну и, конечно же, не обошлось без Тейлор Свифт. В 2024 году вы не сможете сдвинуться с места без упоминания о сверхпопулярной поп-звезде, а Свифт доминирует в продажах винила в США до смешного. Релизы 1989, Speak Now, Midnights и Utopia на виниле во многом объясняют, почему показатели продолжают расти. Свифти - мощная рыночная сила.

zvonite

Мероприятия и инициативы по возрождению винила, такие как Record Store Day, также сыграли основополагающую роль в этом продолжающемся росте - мы, безусловно, внесли свою лепту, освещая подобные инициативы.

Что касается компакт-дисков, то картина не так мрачна, как вы могли бы подумать. По данным RIAA, в 2023 году доходы от продажи компакт-дисков действительно выросли, даже если физические продажи немного снизились. И хотя стриминговые сервисы продолжают монополизировать рынок (по данным RIAA, в 2023 году на них пришлось 84 % доходов от продаж записанной музыки), они не являются единственными игроками в этой игре.