fbpx
товар (0)

Акустические системы

Акустические системы, как и усилители – самая многочисленная категория товаров среди Hi-Fi и High End-аппаратуры. У них много общего – необычайное разнообразие моделей и применяемых технологий, обилие авторских разработок, необычные технические решения, огромный разброс стоимости – от пары сотен долларов до миллионов (есть и такие!).

Отзывов (0)
Цена: 104 500 ₽
плюс доставка
Тип: Всепогодная акустика
2-х полосная всепогодная стерео акустика закрытого типа. Класс защиты IP66
Sonance Mariner 64 (Код: 3497)
Отзывов (0)
Цена: 120 200 ₽
плюс доставка
Тип: Всепогодная акустика
2-х полосная всепогодная акустика закрытого типа. Класс защиты IP66
Sonance Mariner 56 (Код: 3495)
Отзывов (0)
Цена: 100 100 ₽
плюс доставка
Тип: Всепогодная акустика
2-х полосная всепогодная акустика закрытого типа. Класс защиты IP66
Отзывов (0)
Цена: 75 700 ₽
плюс доставка
Тип: Всепогодная акустика
2-х полосная всепогодная стерео акустика закрытого типа. Класс защиты IP66

Акустика Hi-Fi

Но у акустических систем есть одна особенность – в отличие от всей остальной аппаратуры, акустика непосредственно преобразует электрическую энергию в звуковую. Это самая сложная и непредсказуемая категория в аудиотехнике, где скупые технические параметры могут ничего не говорить нам для определения, хорошо или не хорошо звучит та или иная модель акустической системы.

Как и усилители, акустические системы принято делить на профессиональные (концертные, сценические, коммерческие кинотеатральные) и домашние(бытовые). Здесь мы будем рассматривать только домашнюю категорию акустических систем.        

акустические системыакустические системыСами по себе, акустические системы, как и взятые сами по себе усилители, ничего не значат друг без друга. Они работают только в связках, причем весьма определенных. На то, чтобы установить связки, наилучшим образом отыгрывающие те или иные музыкальные жанры, у специалиста могут уйти годы. Поэтому, для обычных покупателей, не связанных многолетним непрерывным опытом в мире Hi-Fi и High End-аппаратуры, очень важен первичный совет профессионала, который даст им начальную точку опоры, для того, чтобы понять, что нравится или не нравится в звучании, где у аппаратуры слабые места по предпочитаемым музыкальным жанрам. На основании этих сведений, можно довольно точно подобрать именно тот сетап, который должен удовлетворить эмоциональные ожидания клиента, когда звук будет ему нравится, а не будет навязан недобросовестным консультантом.

Можно выделить несколько основных категорий акустических систем:

Отдельной разделом среди акустических систем идут сабвуферы – АС с частотным диапазоном не выше 160 Гц, нижний предел может отличаться от модели к модели. Обычно это 30 Герц, но у некоторых, уникальных моделей, рабочая частота может быть и от 9 Герц. Эту частоту не слышно ухом, она показывает, что перед нами – сабвуфер высочайшего класса (и соответствующей стоимости). Про сабвуферы можно написать отдельную, очень насыщенную статью, но здесь мы не ставим перед собой такую задачу. 

Сабвуферы для Hi-Fi акустики

Наиболее важные параметры акустических систем:

Минимальная и максимальная подводимая мощность, показывает, на каких границах подаваемой мощности обеспечивается работа акустической системы внутри ее характеристик. Здесь есть дополнительные параметры – рекомендованная подводимая мощность, долговременная, кратковременная и пиковая мощности – но их значение в бытовых системах второстепенно. Как правило, большинство АС имеют параметры по мощности 25-200Ватт, но существуют отдельные модели, работающие даже от 3-ваттного усилителя, и держащие мощность до 1000Вт.

Диапазон воспроизводимых частот – от какой до какой частоты, акустическая система обеспечивает заданный на заводе-изготовителе уровень звукового давления. Стандартные цифры – 30-20 000 Герц для напольных систем, однако, иногда, нижние цифры доходят до 15-20 Герц, верхние – до 50 000 Герц.

Максимальный уровень звукового давления показывает нам предельное значение громкости АС без резкого ухудшения ее звуковых характеристик. Для домашних музыкальных систем это не основной параметр, но для домашних полупрофессиональных кинотеатральных АС один из важнейших.

Входная чувствительность – уровень звукового давления, развиваемого АС, измеренного на расстоянии 1 метр при подаче на нее мощности в 1 Ватт. Чем ниже это значение, тем более мощный усилитель требуется установить в систему. Низкие значения – 83-89 дБ/м/Вт, средние – 90-93 дБ/м/Вт, высокие – 94-107 дБ/м/Вт. Высокие значения, как правило, обеспечивают рупорные АС, работающие от маломощного усилителя. Данный параметр важен, если вы предпочитаете сложную симфоническую и оркестровую музыку, с большим динамическим диапазоном записи

Неравномерность амплитудно-частотной характеристики – показывает степень приближения реальной характеристики АС к прямой линии. Абсолютно ровная характеристика принципиально недостижима. Чем более АЧХ ровная, тем более правильно должна звучать акустическая система. Хорошая АС имеет неравномерность не более ± 4 дБ по частотной полосе 100 – 10 000 Герц.

Входное сопротивление, показывает правильное согласование акустической системы с усилителем. Любой усилитель имеет рекомендации по входному сопротивлению подключаемой к нему АС. Типичные значения – 4 или 8 Ом. Надо понимать, что сопротивление – комплексная величина, она сильно зависит от частоты. На некоторых частотах, сопротивление может падать даже до 1 Ом (это практически режим короткого замыкания), и если усилитель не рассчитан на такую работу, то в нем может сработать защитное отключение.

Klipsch RP-240D (Код: 5224)
Отзывов (0)
Цена: 44 990 ₽
плюс доставка
Тип: Акустическая система
Настенная акустическая система с эффективным рупорным излучателем от Американского производителя
Klipsch RP-140D (Код: 5225)
Отзывов (0)
Цена: 32 990 ₽
плюс доставка
Тип: Акустическая система
Настенная акустическая система с эффективным рупорным излучателем от Американского производителя

В каких случаях при комплектации музыкальных систем применяются те или иные виды акустики?

Если вы планируете приобрести просто хорошую Hi-Fi-систему, без каких-либо хитрых особенностей или заморочек, выбирайте обычную пассивную АС, под типовой усилитель, неважно, выполнен ли он в одном корпусе, как полный, или разнесен по разным корпусам (предварительный усилитель / усилитель мощности). Напольную АС есть смысл брать, если площадь помещения не менее 20 кв.метров, иначе лучше подумать о хорошей полочной АС, которую в будущем можно дополнить отдельным корпусным сабвуфером(сабвуферами). Такие системы называются трифоническими, и, хорошо отстроенная, система трифоник может в стереозвуке дать фору очень многим, гораздо более дорогим комплектам на напольных АС без сабвуфера. На самом деле, хороший, именно музыкальный сабвуфер (специально спроектированный для работы в музыкальных стереосистемах), всегда уместен для полочных и напольных АС, для практически любых Hi-Fi-комплектов, кроме самых идеологически выдержанных.

Акустические системы с высокой входной чувствительностью могут подключаться к усилителям, с параметрами выходной мощности 3-27 Ватт, и будут играть громко. Чувствительность – логарифмическая величина, 20 дБ означает разницу в 100 раз. Если поставить два комплекта, один с усилителем 300 Ватт на канал с акустикой 87 дБ/м/Вт, и комплект с усилителем мощностью в 3 Ватта на канал и акустикой 107 дБ/м/Вт – субъективно, они будут играть одинакового громко.

Сабвуфер для акустики Сабвуфер на тумбе

профессиональные кинотеатральные системыАкустические системы с высоким звуковым давлением в домашних стереосистемах применяются редко, в основном их ниша – профессиональные озвучивания и профессиональные кинотеатральные системы. Тем не менее, такие системы встречаются в комплектах, где надо обеспечить очень высокую громкость с качеством звучания, намного превосходящим профессиональные АС. Строго говоря, для профессиональных АС нет такого параметра как высокая верность звучания – их оценивают по максимальному давлению, долговременности работы без перегрузки или выхода из строя, и стойкости к вандальному обращению (перевозка, падения, битье о них разных предметов, и тому подобное).

Активные акустические системы, с внешним или внутренними кроссовером, цифровым сигнальным процессором(DSP), не нуждаются в обычном усилителе мощности (у них они свои), и могут непосредственно подключаться к выходу предварительного усилителя. Не редкость и включение DSP в разрыв между предварительным усилителем и усилителем мощности. Так работают, например, внешние электронные корректоры под акустические параметры помещения. На данный момент времени, активные аудиосистемы – вершина современной аудиомысли. Аудиосетапы на активных АС – удел профессионалов или продвинутых энтузиастов в аудио, обычный человек, поверхностно знакомый с аудиоаппаратурой, не сможет ни правильно скомплектовать их, ни правильно отстроить. Обращайтесь к специалистам!

Аудиосетапы на активных АС активные аудиосистемы

Сейчас все большей популярностью начинают пользоваться акустические системы, в которых применен ленточный ВЧ-излучатель (излучатели конструкции Оскара Хейла). Выпускают такие АС компании Elac, Episode, AdamAudioи некоторые другие. Преимуществом таких акустических систем является высокое разрешение на верхних частотах звукового диапазона, и возможность работы на сверхзвуковых частотах – до 50 000 Гц.

    

Очень интересные модели электростатиков выпускает американская компания MartinLogan. Среди ее моделей есть как чистый статик (пленка номинально отыгрывает весь частотный диапазон, хотя баса все-таки мало!) так и гибриды, где пленочный излучатель работает в СЧ и ВЧ-диапазоне, а за низкие частоты отвечает классический динамик. Единственное ограничение – статик не может работать на большой громкости, но если нет такой задачи, то по передаче нюансов музыки, статику равных нет – микродинамика в звучании высочайшая.

модели электростатиков модели электростатиков

Незаслуженно мало внимания любители музыки уделяют и на специальные настенные и встраиваемые АС башенного типа (примерно в рост человека), построенные на магнитных планарных излучателях. Выпускает такие системы американские компании Wisdom Audio и BG Radia. АС c планарными излучателями необходимо комбинировать с сабвуфером, неважно какой конструкции – встраиваемой, корпусной или настенной. Планары дают невероятно реальное, поразительное по объему звуковое поле даже в акустически сложном помещении. Звучание планаров неповторимо и уникально. Их форма такова, что они способны украсить собой любой современный интерьер. 

Акустика планарнаяWisdom Audio планарная акустикапланарная акустика BG Radia

Акустические системы Категория Hi-Fi–аппаратура Акустические системы Hi-Fi и High End категории Акустические системы, акустика hi-fi, hi-fi система, типы hi-fi акустики 2019-04-08 12:38:09
+ + + + + SPB-HiFi